Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- аудитории и учебные кабинеты в здании школы доступны для обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья ( по слуху, зрению, интеллектуальными нарушениями)
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению.
В школе оборудован кабинет Естествознания (41.8м2), оснащенный оборудованием для проведения практических занятий: школьные парты, стулья, лабораторные столы, цифровые микроскопы, микроскопы тринокулярные, комплект лабораторного оборудования «Виды почв и растений», интерактивные лаборатории «Изучаем человека» и «Растительный и животный мир», беспроводные цифровые лаборатории по: биологии, физике, географии.
В кабинете созданы условия для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
В школе работает библиотека, где учащиеся могут интересно провести время: почитать книги и журналы, послушать сказки, просмотреть видео материалы, а так же обсудить любимые истории. Библиотека находится на втором этаже организации, ширина дверных проемов не менее 0,8 м. В состав библиотеки входят: абонемент и читальный зал, организовано 6 рабочих мест. Библиотека оборудована интеракивным оборудованием.
График работы библиотеки:
вторник, среда - с 10:00 до 18:00, четверг – с 11-10 до 16-10.
Все дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды имеют учебники и учебные пособия, в том числе специализированными. Деятельность библиотеки направлена на обеспечение обучающихся и педагогического коллектива учебной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационными материалами. Формирование фонда библиотеки соответствует профилю учебного заведения и информационным потребностям потребителя. Фонд библиотеки находится в открытом доступе потребителей.
В школе-интернате имеется спортивный класс (59.5 м2) для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов. Спортивный класс оснащен спортивным оборудованием: шведские лестницы, козел, гимнастические скамейки, маты, канат, баскетбольные кольца, волейбольная сетка, мостик гимнастический, спортивный инвентарь: лыжи, спортивные, медицинболы разной массы, , мячи баскетбольные, футбольные, волейбольные, обручи гимнастические, палки лыжные, скакалки, палки гимнастические.
На пришкольной территории имеется спортивная плащадка (200м2) , оснащенная спортивным оборудованием:
- спортивный снаряд ТМ37 «Для лазания и метания»;
- спортивный снаряд ТМ74Д «Балансировка»,
- спортивный снаряд Т38/2 «Для выработки гибкости»;
- спортивный комплекс Т80 «Для лазания и метания»;
Имеется спортивная площадка огороженная со специальным покрытием с футбольными воротами.
Созданы условия для использования спортивной структурой детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.
Наименование объекта | Количество | Общая площадь, м | Возможность использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Кабинеты начальной школы:№ 1,6,13,16,17,20, 22,35,36 | 9 | 184,1 | да |
Кабинет педагога- психолога: с темной сенсорной комнатой и комнатой сенсорной интеграции | 3 | 72,6 | да |
Кабинет русского языка | 2 | 40,54 | да |
Кабинет математики | 1 | 18,6 | да |
Кабинет естествознания | 1 | 36,8 | да |
Кабинеты логопеда:4, 25, 26, 40 | 4 | 44,14 | да |
Кабинеты дефектолога: 7, 14, 35 | 3 | 44,4 | да |
Актовый зал | 1 | 70,7 | да |
Группа круглосуточного пребывания | 1 | 105,16 | да |
Трудовые матерские | 3 | да |
В школе обеспечен выход в Интернет. Скорость доступа составляет до 100 Мбит/сек. Имеется одна локальная сеть. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет используется система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
Общее число компьютеров - 88, в том числе используемых в учебных целях - 70.
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
электронные образовательные ресурсы:
- Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
- Федеральный ортал "Российское образование" http://www.edu.ru/
- Образовательный портал Камчатского края http://www.edu41.ru/
- Электронная площадка "ЭОР для ОВЗ. Образование для всех" http://эор-овз.рф/
электронные библиотеки:
- Российская государственная библиотека http://www.rsl.ru/
- Российская государственная детская библиотека http://www.rgdb.ru/
- Словари XXI века http://www.slovari21.ru/
- Проза http://www.proza.ru/
- Военно-историческая библиотека http://grandwar.kulichki.net/
Школа имеет пришкольный интернат, расчитанный на 8 мест( 4 девочки и 4 мальчика) .
Режим работы пришкольного интерната – круглосуточный.
Проживание обучающихся, организуется в отдельном помещении (группе) с выделением зон для учебной и игровой деятельности, работы кружков и занятий, а так же помещений для сна и выполнения санитарно-гигиенических процедур для мальчиков и девочек. Для организации внеурочной деятельности обучающихся пришкольного интерната также используются актовый зал, спортивный класс, библиотека, читальный зал и другие помещения общеобразовательного учреждения.
Обучающиеся, принятые в пришкольный интернат находятся на полное государственное обеспечение, обеспечиваются бесплатным питанием, обмундированием, постельными принадлежностями, учебниками , школьно-письменными принадлежностями и гигиеническими средствами. Плата за пребывание в интернате не взымается.
Для обучающихся, проживающих в пришкольном интернате, организуется шестиразовое питание: 1) завтрак, 2) второй завтрак, 3) обед, 4) полдник, 5) ужин, 6) второй ужин.
В пришкольном интернате созданы условия для пребывания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе-интернате созданы условия для беспрепятственного доступа в здания образовательной организации ( основное здание с интернатом и здание хозяйственного корпуса с трудовыми мастерскими):
1.Возможность беспрепятственного входа и выхода из здания учреждения (содействие инвалиду при входе или выходе из здания учреждения, наличие пандуса, поручней и кнопки вызова персонала);
2. Возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объектов, а также с применением кресла-коляски и подъемника;
3. Наличие поручней и знаков доступности;
4. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений (универсальные доступные кабины для инвалидов);
5. Размещение информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
6. Наличие при входе вывески с названием учреждения, выполненной в том числе рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
7. Предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение доступа на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика;
8. Наличие в актовом зале учреждения индукционной петли и звукоусиливающей аппаратуры;
9. Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
10. Наличие учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного или индивидуального пользования.
Школа-интернат в достаточной степени укомплектованы учебным, вспомогательным и коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, современной мебелью, наглядными пособиями, позволяющими осуществлять образовательный процесс для детей с ОВЗ.
Классы и групповые помещения оснащены мультимедийными средствами, способствующими повышению уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Актовый зал оснащен звукоусиливающей аппаратурой для проведения массовых мероприятий для обучающихся с нарушением слуха. И
меются специализированные учебники для обучающихся с нарушением зрения, электронные УМК и учебники на электронных носителях.
В соответствии с учетом разнообразия особых образовательных потребностей детей оборудованы автоматизированные рабочие места оборудованные образовательными системами Edu Qwest, Multi Mind, имеется интерактивный комплекс с тифло и сурдо переводом «Живой уголок», интерактивная музыкальная система Beams BZ Lekotek .Для обучения детей с нарушением зрения приобретены портативные дисплеи Брайля, говорящие самоучители, тифлоприботы по письму, приборы для чтения «Соло», трости для слепых, программное обеспечение.
Мастерские
Для проведения практических занятий в школе имеются классы мастерские.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Документы не выбраны
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В школе обеспечен выход в Интернет. Скорость доступа составляет до 100 Мбит/сек. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет используется система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.